Муниципальное образование Ельниковский сельсовет
Иланского района Красноярского края

Прокуратура Иланского района разъясняет

Прокуратура Иланского района разъясняет.

Как реагировать на звонки из банка об угрозе списания денег со счета

Чтобы предотвратить снятие денег с банковского счета, исходите из следующего.

Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:

- персональные сведения (серию и номер паспорта, адрес регистрации, ФИО владельца карты);

- реквизиты и срок действия карты;

- пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;

- логин, ПИН-код, CVV-код банковских карт.

Сотрудники банка также не предлагают:

- установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки;

- перейти по ссылке из СМС-сообщения;

- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;

- под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;

- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по собственным продуктам и услугам, при этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.

Получив звонок, якобы, из банка, прервите разговор, проверьте информацию, позвонив по телефону, указанному на обороте банковской карты.

Ответственность за мелкое взяточничество

Взятка – незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.

Если размер взятки не превышает 10 тыс. руб., действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество, максимальное наказание за которое – 1 год лишения свободы.

В случае, если виновный ранее судим за те же действия или посредничество во взяточничестве, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.

Не подлежат уголовной ответственности лица, добровольно сообщившие в правоохранительные органы о факте преступления после его совершения, активно способствовавшие его раскрытию и расследованию, либо когда в отношении них имело место вымогательство взятки.

Сроки рассмотрения обращений в прокуратуре

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации регламентируется положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», изданной в соответствии с ним Инструкцией, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также иными ведомственными организационно-распорядительными документами.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.

В тот же срок обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов.

Заявления разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

В исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Сокращенные сроки рассмотрения обращений установлены для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Срок их разрешения составляет 15 дней со дня регистрации в органах прокуратуры, а по которым не требуется проведения дополнительных проверок – 7 дней.

Изменения в административном законодательстве

Федеральным законом от 22.07.2024 N 192-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» изменен ряд положений административного законодательства.

Так, с 21 октября 2024 года полиция не сможет оформлять протоколы о невыполнении или грубом несоблюдении требований и условий лицензии либо иного разрешения. Это не коснется данных нарушений в сфере безопасности дорожного движения. Также из компетенции полиции исключат составление, в частности, протоколов:

  • о самовольном занятии земельного или лесного участка;

  • о несоблюдении законодательства об охране объектов культурного наследия;

  • о сокрытии либо искажении экологической информации;

  • о незаконном использовании средств индивидуализации товаров, работ или услуг;

  • о производстве либо обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.

Закон устранит дублирование полномочий полиции и прочих госорганов.

Указанные изменения вступят в силу с 21.10.2024.

Ежегодная семейная выплата

Федеральным законом от 13 июля 2024 г. № 179-ФЗ «О ежегодной семейной выплате гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей» для работающих родителей, вводится ежегодная выплата

В целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей, Федеральным законом устанавливается ежегодная семейная выплата гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей. Право на получение выплаты предоставляется работающим родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), имеющим двух и более детей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающих на территории Российской Федерации, при условии, что такие родители (усыновители, опекуны, попечители) являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают на территории Российской Федерации, являются налоговыми резидентами Российской Федерации и с их доходов уплачен налог на доходы физических лиц в году, предшествующем году обращения за назначением выплаты.

Право на получение выплаты возникает при условии, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на год, предшествующий году обращения за назначением выплаты.

Выплата производится каждому из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей в возрасте до 18 лет и детей в возрасте до 23 лет в случае, если они обучаются в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучения по дополнительным образовательным программам), при условии, что у заявителя отсутствует задолженность по уплате алиментов.

Выплата назначается и производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Заявление о назначении выплаты может быть подано заявителем с 1 июня до 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог на доходы физических лиц.

Заявление о назначении выплаты подается в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или месту фактического проживания

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2026 года.

Работников, отказавшихся переезжать в другую местность, следует увольнять по правилам ликвидации организации

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 22-П «По делу о проверке конституционности частей первой - четвертой статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.Х. Абдуллоева», установлено, что заявителя уволили в связи с отказом от продолжения работы по причине изменения условий трудового договора. Изначально место работы (отдел) находилось в одном городе, а после структурной реорганизации его решено было расположить в другой местности, где непосредственно находится организация. Других вакантных должностей у работодателя в этом городе нет. От переезда заявитель отказался. В увольнении по сокращению штата ему отказали, поскольку должность не ликвидируется. Суды согласились с работодателем. Конституционный Суд указал следующее.

Если в трудовом договоре указано рабочее место, то изменить его без согласия работника возможно только в связи с реформированием организационных или технологических условий труда и с соблюдением соответствующих норм ТК РФ. Однако, принимая решение об изменении рабочего места, работодатель должен учитывать и интересы работника, его социальную и семейную жизнь. Несмотря на то, что должность не ликвидируется, гражданин оказывается в положении, схожем с положением работника филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, деятельность которого прекращается. Утрачивается возможность продолжения работы на прежнем рабочем месте в той же местности не по личным причинам, а вследствие организационных изменений.

Увольнение работника, отказавшегося от переезда в другую местность для продолжения исполнения обязанностей на ином рабочем месте (при отсутствии у работодателя возможности предоставить ему другую работу в той же местности), допускается по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации, с предоставлением ему соответствующих гарантий. Дело заявителя подлежит пересмотру.


 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie