Как реагировать на звонки из банка об угрозе списания денег со счета
Чтобы предотвратить снятие денег с банковского счета, исходите из следующего.
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
- персональные сведения (серию и номер паспорта, адрес регистрации, ФИО владельца карты);
- реквизиты и срок действия карты;
- пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
- логин, ПИН-код, CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки;
- перейти по ссылке из СМС-сообщения;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
- под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по собственным продуктам и услугам, при этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.
Получив звонок, якобы, из банка, прервите разговор, проверьте информацию, позвонив по телефону, указанному на обороте банковской карты.
Ответственность за мелкое взяточничество
Взятка – незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.
Если размер взятки не превышает 10 тыс. руб., действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество, максимальное наказание за которое – 1 год лишения свободы.
В случае, если виновный ранее судим за те же действия или посредничество во взяточничестве, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.
Не подлежат уголовной ответственности лица, добровольно сообщившие в правоохранительные органы о факте преступления после его совершения, активно способствовавшие его раскрытию и расследованию, либо когда в отношении них имело место вымогательство взятки.
Сроки рассмотрения обращений в прокуратуре
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации регламентируется положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», изданной в соответствии с ним Инструкцией, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также иными ведомственными организационно-распорядительными документами.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.
В тот же срок обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов.
Заявления разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
В исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Сокращенные сроки рассмотрения обращений установлены для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Срок их разрешения составляет 15 дней со дня регистрации в органах прокуратуры, а по которым не требуется проведения дополнительных проверок – 7 дней.
Изменения в административном законодательстве
Федеральным законом от 22.07.2024 N 192-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» изменен ряд положений административного законодательства.
Так, с 21 октября 2024 года полиция не сможет оформлять протоколы о невыполнении или грубом несоблюдении требований и условий лицензии либо иного разрешения. Это не коснется данных нарушений в сфере безопасности дорожного движения. Также из компетенции полиции исключат составление, в частности, протоколов:
-
о самовольном занятии земельного или лесного участка;
-
о несоблюдении законодательства об охране объектов культурного наследия;
-
о сокрытии либо искажении экологической информации;
-
о незаконном использовании средств индивидуализации товаров, работ или услуг;
-
о производстве либо обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
Закон устранит дублирование полномочий полиции и прочих госорганов.
Указанные изменения вступят в силу с 21.10.2024.
Ежегодная семейная выплата
Федеральным законом от 13 июля 2024 г. № 179-ФЗ «О ежегодной семейной выплате гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей» для работающих родителей, вводится ежегодная выплата
В целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей, Федеральным законом устанавливается ежегодная семейная выплата гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей. Право на получение выплаты предоставляется работающим родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), имеющим двух и более детей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающих на территории Российской Федерации, при условии, что такие родители (усыновители, опекуны, попечители) являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают на территории Российской Федерации, являются налоговыми резидентами Российской Федерации и с их доходов уплачен налог на доходы физических лиц в году, предшествующем году обращения за назначением выплаты.
Право на получение выплаты возникает при условии, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на год, предшествующий году обращения за назначением выплаты.
Выплата производится каждому из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей в возрасте до 18 лет и детей в возрасте до 23 лет в случае, если они обучаются в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучения по дополнительным образовательным программам), при условии, что у заявителя отсутствует задолженность по уплате алиментов.
Выплата назначается и производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Заявление о назначении выплаты может быть подано заявителем с 1 июня до 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог на доходы физических лиц.
Заявление о назначении выплаты подается в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или месту фактического проживания
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2026 года.
Работников, отказавшихся переезжать в другую местность, следует увольнять по правилам ликвидации организации
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 22-П «По делу о проверке конституционности частей первой - четвертой статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.Х. Абдуллоева», установлено, что заявителя уволили в связи с отказом от продолжения работы по причине изменения условий трудового договора. Изначально место работы (отдел) находилось в одном городе, а после структурной реорганизации его решено было расположить в другой местности, где непосредственно находится организация. Других вакантных должностей у работодателя в этом городе нет. От переезда заявитель отказался. В увольнении по сокращению штата ему отказали, поскольку должность не ликвидируется. Суды согласились с работодателем. Конституционный Суд указал следующее.
Если в трудовом договоре указано рабочее место, то изменить его без согласия работника возможно только в связи с реформированием организационных или технологических условий труда и с соблюдением соответствующих норм ТК РФ. Однако, принимая решение об изменении рабочего места, работодатель должен учитывать и интересы работника, его социальную и семейную жизнь. Несмотря на то, что должность не ликвидируется, гражданин оказывается в положении, схожем с положением работника филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, деятельность которого прекращается. Утрачивается возможность продолжения работы на прежнем рабочем месте в той же местности не по личным причинам, а вследствие организационных изменений.
Увольнение работника, отказавшегося от переезда в другую местность для продолжения исполнения обязанностей на ином рабочем месте (при отсутствии у работодателя возможности предоставить ему другую работу в той же местности), допускается по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации, с предоставлением ему соответствующих гарантий. Дело заявителя подлежит пересмотру.